3. Структура управления МОУ Подгоренской СОШ № 1
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.
В работе с учащимися школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ " Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, ВОИПКиПРО, приказами Учредителя, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Педагогический коллектив школы работает над созданием образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования. При этом особое внимание уделяется вопросам профилактики неуспеваемости школьников, сохранения и укрепления здоровья и психологической поддержки обучающихся. Ведётся работа по расширению участия школьников с повышенной мотивацией к учебе в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.
Структура управления вертикальная, с расширением функций коллегиальных органов управлений. Формами самоуправления школы являются:
" Управляющий совет школы;
" педагогический совет школы;
" общешкольное родительское собрание;
" общешкольный родительский комитет;
" методический совет;
" детские школьные организации, советы школьников.
В 2007 году, на основе разработанного и утвержденного Положения, в МОУ Подгоренской СОШ № 1 создан и активно работает Управляющий Совет, который является коллегиальным органом управления школой, реализующим демократический и государственно - общественный характер управления образованием, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей и педагогических работников школы.
Решения совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы, её работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
Норма представительства 11 человек (4 - от работников школы, 4 - от родителей, 3 - от учащихся 9-11 классов, по одному человеку от параллели).
В состав Управляющего совета входит директор школы и делегируемый представитель Учредителя.
Цели и задачи Управляющего совета школы.
- определение основных направлений развития школы;
- создание в школе разумного уклада жизни;
- создание безопасных и комфортных условий обучения и пребывания в школе, улучшение качества питания;
- активизация участия общественности в школьной жизни;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы общественного контроля.
Компетенция Управляющего совета школы:
- согласование компонента школы государственного стандарта общего образования ("школьного компонента") и профилей обучения;
- согласование режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета школы, в том числе о продолжительности учебной недели;
- утверждение программы развития школы;
-содействие укреплению материальной базы, оснащению учебного процесса современными наглядными, техническими средствами обучения;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе;
- согласование по представлению директора школы заявки на бюджетное финансирование;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
- согласование по представлению директора школы сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников:
* формирование и распоряжение призовым фондом конкурсов, смотров, предметных олимпиад, соревнований и других внеклассных мероприятий;
* установление размеров стипендий для обучающихся, выплачиваемых на средства благотворителей;
* определение мер финансово-материальной помощи обучающимся из малоимущих семей;
* решение вопросов об освобождении от оплаты или снижении оплаты за платные образовательные услуги школы для отдельных обучающихся за счет благотворителей;
* выделение средств для организации воспитательной работы с обучающимися;
- принятие решения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудникам школы по представлению директора школы;
- принятие решения об исключении учащихся из школы по представлению педагогического совета школы;
-контроль за расходованием внебюджетных средств школы;
-заслушивание отчетов директора школы по итогам учебного года;
- решение вопросов защиты прав обучающихся и работников школы.
В этом учебном году на заседаниях Управляющего Совета рассматривались вопросы учебно-воспитательной деятельности, материально-технического оснащения общеобразовательного учреждения, распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы.